J.R. Monterose (Джей Ар Монтроуз)
Полное имя: Frank Anthony Peter Vincent Monterose, Jr. (Фрэнк Энтони Питер Винсент Монтроуз, мл)
19 января, 1927 г., Детройт, шт. Мичиган, США - 16 сентября, 1993 г., Ютика, шт. Нью-Йорк, США
Франк Энтони Monterose [Джей Ар] (производное от Junior - младший), вырос в Ютике, штат Нью-Йорк, куда его семья переехала спустя несколько месяцев после его рождения из Детройта. Играть начал в возрасте 13-ти лет, сначала на кларнете, а позже под впечатлением игры тенор-саксофониста из оркестра Гленна Миллера Текса Бенеке (Tex Beneke) переключился на тенор-саксофон. Формально не получил никакого музыкального образования. На раннем этапе своей карьеры находился под влиянием Коулмена Хоукинса (Coleman Hawkins) и Чу Берри (Chu Berry). Критик и историк джаза Леонард Фезер отмечал так же, что Монтроуз вдохновлялся пианизмом Бада Пауэлла (Bud Powell), и брал уроки музыки у занкомого пианиста и гитариста из Ютики Сэма Манкузо (Sam Mancuso).
Его первым профессиональным опытом были выступления в танцевальных оркестрах в северной части Нью-Йорка в 1947-49 гг. В 1950-м он присодинился в оркестру трубача Генри Бюссэ (Henry Busse) и в течение года путешествовал с ним в национальном турне. После короткого возвращения в Ютику, Монтроуз присоединился к биг-бэнду Бади Рича (Buddy Rich), но из-за того что в биг-бенде было достаточно много прекрасных боповых музыкантов (Дэйв Шильдкраут (Dave Schildkraut), Аллен Игер (Allen Eager), Филли Джо Джонс (Philly Joe Jones)), он вскоре покинул его, сославшись на невозможность много солировать. В течение шести следующих месяцев Монтроуз находился в наркотической зависимости, и вернувшись домой несколько лет нигде не работал и не записывался.
В середине и в конце 1950-х гг. он бьл солирующим музыкантом в окрестре Клода Торнхилла (Claude Thornhill), в группе музыкантов-модернистов вибрафониста Тедди Чарльза (Teddy Charles), в "Jazz Workshop" Чарльза Мингуса (Charles Mingus) (альбом "Pithecanthropus Erectus"), учавствовал в серии живых записей "Jazz Prophets" в вместе с Кенни Дорэмом (Kenny Dorham), а также с Джорджем Валлингтоном (George Wallington). В 1956-м году на лейбле Blue Note вышла дебютная сольная запись Монтроуза под названием "J.R. Monterose", спродюсированная самим Альфредом Лайоном (Alfred Lion), в 1959-м на лейбле Jaro вышел альбом "The Message". Оба эти альбома снискали уважение и хвалебные оченки, возможно, самых придирчивых джазовых крикивов Леонарда Фезера (Leonard Feather) и Нэта Хентоффа (Nat Hentoff). Читать больше . . .