Alex Studio - Любимая музыка из ваших коллекций!

Объявление

УВАЖАЕМЫЕ, ЛЮБИТЕЛИ МУЗЫКИ! Приглашаем желающих поделиться своей коллекцией. Окунитесь в мир музыки! Мы всегда Вам рады! <<Администрация>>.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Paul Chambers

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Paul Chambers (Пол Чамберс)

Полное имя: Paul Laurence Dunbar Chambers, Jr. (Пол Лоуренс Данбар Чамберс, младший)

22 апреля, 1935 г., Питтсбург, шт. Пенсильвания, США – 4 января, 1969 г., США

http://s001.radikal.ru/i195/1002/7c/c259308153f7.jpg

          Пол Чамберс был одним из наиболее влиятельных джазовых басистов 20-го века. Он был видной фигурой во многих ритм-секциях в течение 1950-60-х гг., его значение может быть оценено не только по большому количеству студийных записей, в которых он принимал участие, но и за его безупречные интонации и виртуозные импровизации. Пол Чамберес является важной фигурой в списке самых влиятельных и знаменитых джазовых басистов 20 века: Charles Mingus, Scott LaFaro, Ron Carter, Gary Peacock, Slam Stewart, Ray Brown, Red Mitchell, James Jamerson, Stanley Clarke и Percy Heath.

          После смерти матери, Чамберс переехал вместе со своим отцом в Детройт (штат Мичиган), где он начал впервые играть музыку с несколькими своими товарищами. Первоначально он играл на баритон-горне (baritone horn). Позднее переключился на трубу. "У меня получалось вполне прилично, но этот инструмент (баритон-горн) часто использовался передвижными духовыми орекстрами, к тому же он был довольно тяжел...", - говорил Чамберс в интевью Леонарду Фезеру (Leonard Feather). Где-то с 1949-го года Чамберс уже начал играть на басу. В 1952-м году он начал брать уроки у басисита из Детройтского симфонического орекестра. Тогда он вместе музыкантами "Detroit String Band" пробовал играть классическую музыку, а так же создавал собственные сочинения. Иногда выступая в студенческих ансаблях, Чамберс играл так же и на баритон-саксофоне. В 1955-м году по приглашению тенор саксофониста Пола Квиничетта (Paul Quinichette) переехал в Нью-Йорк, к этому времени он играл уже достаточно профессионально. Несмотря на успехи Пола в области музыки, его отчец был категорически против увлечения Полом джазом, отец хотел чтобы он стал профессиональным бейсболистом, но Пол уже окончательно решил для себя, что станет джазовым музыкантом.

          В то время, джазовые басисты были очень ограничены в своей свободе в основном барабанами и временим записи, пока к концу 1930-х годов басист из бэнда Дюка Эллингтона (Duke Ellington) Джмми Блэнтон (Jimmy Blanton) не начал преобразования роли этого инструмента. Чамберсу было около 15-ти лет, когда он начал слушать Чарли Паркера (Charlie Parker) и Бада Пауэлла (Bud Powell). Он восхищался басистами Оскаром Петтифордом (Oscar Pettiford ) и Реем Брауном (Ray Brown), а также Пирси Хитом (Percy Heath), Милтом Хинтоном (Milt Hinton) и Уэнделлом Маршаллом (Wendell Marshall), Чарльзом Мингусом (Charles Mingus) и Джорджем Дювивье (George Duvivier) за их техническое мастерство и усилия по расширению сферы влияния джазового баса. Свой первый концерт Чамберс отыграл в одном из мальеньких баров в районе Hastings Street. Вскоре он уже играл в клубах с Тэддом Джонсом (Thad Jones), Барри Харрисом (Barry Harris) и другими.

          С 1954-го по 1955-й гг. Чамберс гастролировал с такими музыкантами как Бенни Грин (Benny Green), Пол Квиничетт (Paul Quinichette), Джордж Валлингтон (George Wallington), Джей Джей Джонсон (J. J. Johnson) и Кай Виндинг (Kai Winding). В 1955-м году он всупил в квинтет Майлса Дэвиса (Miles Davis) и оставался в нем до 1963-года, появляяся на многоих его классических альбомах, в том числе на "Kind Of Blue" (композиция "So What" стала почти визитной карточкой басиста). С Майлсом Дэвисом Чамберса познакомил Джеки Маклин (Jackie McLean), которого очень впечатлила игра Чамберса. В 1956-году авторитетный джазовый журнал "Down Beat" провозгласил "Новую Звезду" - Пола Чамберса. По опросам критиков он опредил остальных кандидатов на это место на целых 85 очков! В 1963-66-м гг. Чамберс играл в трио Уинтона Келли (Wynton Kelly).

          Его аккомпанемент и соло с Дэвисом и другними лидерами остаются очень важными и влиятельными. Он и "Слэм" Сюарт ("Slam" Stewart) были одними из первых джазовых басистов, выполнивших Арко* (от лат. Arco). Он играл оргомную роль в двух величайших ритм-секциях, сначала в квинтете Майлса Дэвиса вместе с Редом Гарлэндом (Red Garland) и Филли Джо Джоснсом (Philly Joe Jones), а потом в трио Уинтона Келли вместе барабанщиком Джимми Коббом (Jimmy Cobb).

          Пол Чамберс на протяжении всей своей жизни пользовался большим спросом как сессионный музыкант, он появлялся на таких знаменитых записях как "Brilliant Corners" Тэлониуса Монка (Thelonious Monk), "Giant Steps" и "Blue Train" Джона Колтрейна (John Coltrane), "The Blues and the Abstract Truth" Оливера Нельсона (Oliver Nelson), "Full House" Уэса Монтгомери (Wes Montgomery). Многие музыканты сочиняли и посвящали копозиции Полу Чамберсу: Ред Гарлэнд - "The P.C. Blues", Джон Колтейн - "Mr PC", Томми Фланаган - "Big Paul" (копозиция прозвучала на альбоме "John Coltrane and Kenny Burrell" (1958), Макс Роуч (Max Roach) написал барабанное соло "Five For Paul" (из альбома 1977-го года "Impossible to Find"), Сонни Роллинз (Sonny Rollins) также посвятил Чамберсу свою композицию "Paul's Pal", сташую очень известной.

          Пол Чамберс злоупотреблял наркотиками и агкоголем, он умер от туберкулеза 4 января 1969-года в возорасте 33-х лет.

Арко* (арко) – буквально «смычок»: указание coll"arco для исполнителей на струнных инструментах – играть смычком, а не пиццикато.

Составлено и переведено* с материалов статей:

*hardbop.tripod.com
*en.wikipedia.org
*airjudden.tripod.com
*www.musicdirect.com
*www.uptonbass.com
*www.allaboutjazz.com
*www.jazz.com
washingtondcjazznetwork.ning.com (фото)

+1

2

Paul Chambers Quartet - Bass on Top (1957) [RVG Edition]

http://s003.radikal.ru/i203/1002/17/8c75a907f143.jpg

          Альбом  "Bass on Top", записанный 14 июля 1957-года, был третьем и последним по счету альбом Пола Чамберса, изданном на Blue Note. Незадолго до этого он успел закончить работу по альбому Майлса Дэвиса и Гила Эванса "Miles Ahead". Чамберсу было тогда 22 года и он уже был широко известен как ведущий джазовый басист. Участие в квинтете новатора Майлса Дэвиса дало ему большой опыт, он многому научился играя бок о бок с такими гигантами как Джон Колтрейн, Ред Гарлэнд, Филли Джо Джонс. Этот триумвират из Колтрейна, Чамберса и Филли Джо сформировал ядро для многих больших проектов 50-х годов, в том числе трех первых сольных альбомов под руководством самого Чамберса.

          "Bass on Top" звучит как продолжение квинтета Майлса, его влияние здесь ощущается даже в выборе песен. "The Theme" Майлса Дэвиса, "Yesterdays" Джерома Керна, "You'd Be So Nice to Come Home To" Кола Портера, "Chasin' the Bird" Паркера (которую Майлс в самом начале своей карьры успел записать с Паркером), "Dear Old Stockholm" и  "Confessin'". Все эти комозиции Чамберс в составе квинтета Майлса не раз исполнял как в студии, так на концетах. Но здесь, в выборе музыкантов Чамберс ограничился лишь гитрарой (Кенни Баррелл), барабанми (Арт Тэйлор) и фортепиано (Хэнк Джонс). Духовые здесь полностью отсутствуют, хотя солирующая гитара Кенни Баррела, кажется, с лихвой компенсирует их отсутствие. Да и звучит альбом как-то особенно, почти камерно. Но альбом не зря называется "Bass on Top": Ведущая роль отведена здесь именно басу. На протяжении всей записи здесь чаще всего можно услышать именно солирующий бас Пола Чамберса. Красота звука, с которым он играет и арко и пиццикато не оставит равнодушним. Барабанщик Арт Тэйлор, выступивший здесь вместо Филли Джо, играет часто используя щетки, создавая мягкое и теплое, "обволакивающее" звучание. А вот Хэнк Джонс (лаурет премии "Грэмми-2009" за достижения в музыке) был подобран здесь не просто так. Хэнк Джонс со своим тончайшим, изящнейшим туше, и стилем игры (который немного похож на  стиль Томми Фланагана), безупречным вкусом и легким лиризмом невероятно украсил эту запись.

          "Bass on Top" - это тихая, задумчивая и интеллектуальная музыка, исполненная на чрезвычайно высоком уровне с участием настоящих мастеров джаза. Горячо рекомендую!

Исполнитель: Paul Chambers Quartet
Название альбома: Bass on Top [RVG Edition]
Лейбл: Blue Note
Год записи: 1957
Год релиза: 1957 (LP), 2007 (CD)
Стили: Hard Bop
AMG Рейтинг: http://allmusic.com/i/pages/site/stars/st_r8.gif http://allmusic.com/i/themes/cranberry/amg-pick-icon.gif
Длительность звучания: ~ 42 мин
Рип: EAC [Accurate Rip]
Формарт рипа: APE (tracks) + CUE + LOG
Размер архива: 249 mb, 3% для восстановления
Скачать с: narod.yandex.ru
Источник: собственная коллекция CD

          Track List:

1.  Yesterdays  [Harbach, Kern]
2.  You'd Be So Nice to Come Home To  [Porter]
3.  Chasin' the Bird [Parker]
4.  Dear Old Stockholm  [Traditional]
5.  The Theme  [Davis]
6.  Confessin'  [Brown, Daugherty, McShann, Neiburg, Reynolds]
7.  Chamber Mates [*]   [Burrell, Chambers]

          * - Bonus Track not on Original LP

          Credits   

Kenny Burrell - Guitar 
Paul Chambers - Bass 
Hank Jones - Piano 
Reid Miles - Cover Design 
Art Taylor - Drums
Robert Levin - Original Liner Notes 
Rudy Van Gelder - Engineer, Remastering 
Francis Wolff - Photography, Cover Photo
Alfred Lion - Producer
Harold Feinstein - Cover Design 
Amanda Wray - Reissue Design
Bob Blumenthal - Liner Notes
Michael Cuscuna - Producer, Liner Notes, Reissue Producer 
Gordon Jee - Reissue Director

+1

3

Илья написал(а):

Paul Chambers Quartet - Bass on Top (1957) [RVG Edition]

Спасибо,Илья!!!Это должен быть супер-альбом.Бэнд просто потрясный.имена то какие,дрим-тим....Хэнк Джонс вообще один из моих любимых пианистов,очень мне его The Great Jazz Trio нравится.Но столь ранних записей Хенка я,вроде как,не слушал.Послушаю с удовольствием,спасибо еще раз!!!+1.

0

4

Paul Chambers - Go (1959) [Remastered '1997]

http://s44.radikal.ru/i104/1003/97/6afa77584b77.jpg

Исполнитель: Paul Chambers
Название альбома: Go
Рейтинг AMG: http://i066.radikal.ru/1003/88/e435319ea99e.gif
Год записи: 1959
Год выпуска диска: 2004
Лейбл: Vee-Jay
Формат файлов: Flac
Размер архива: CD1-404mb,CD2+scans-342mb
Скачать с: megaupload.com
Источник: трекер

Personnel:

Freddie Hubbard: trumpet
Cannonball Adderley: alto sax
Wynton Kelly piano
Paul Chambers: bass
Philly Joe Jones: Drums
Jimmy Cobb: Drums *

TrackList:

CD1 (master takes):

1. Awful Mean (Chambers) (6:56)
2. Julie Ann (Chambers) (6:01)
3. There Is No Greater Love (Jones, Symes) (8:14)
4. I Heard That (Chambers) (9:30)
5. Dear Ann (Chambers) (4:11)
6. Shades of Blue (Chambers) (8:25)
7. Just Friends (Klenner, Lewis)* (5:14)
8. Ease It (Chambers)* (6:57)
9. I Got Rhythm (Gershwin, Gershwin)* (6:06)

CD 2 (alternate takes):

1. Awful Mean (Adderley) (9:17)
2. I Heard That (Chambers) (9:10)
3. I Heard That (Chambers) (9:12)
4. Dear Ann (Chambers) (5:11)
5. Dear Ann (Chambers) (7:49)
6. Just Friends (Klenner, Lewis)* (7:31)
7. I Got Rhythm (Gershwin, Gershwin)* (6:19)

Recording Date Feb 2, 1959-Feb 3, 1959

+1

5

BooGie написал(а):

Paul Chambers - Go (1959)

Огромное Спасибо, Олег! Получил массу удовольствия! Альбом просто СУПЕР! Кэннонболл, Филли Джо и Джимми Кобб здесь особенно хороши! И вообще я даже не знал, что этот альбом выходил на двух CD! Здесь и мастеры и alternate takes очень удобно разложены (не вперемешку как часто делают на Blue Note).

Великолепное продолжение темы Пола Чамберса! +1

0



Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно