BENNY GREEN
Род.: 4 апреля 1963, Нью-Йорк, США
Родившийся в Нью-Йорке в 1963, Бенни Грин рос в Беркли, Калифорния, и начал учиться классическому фортепьяно в возрасте семи лет. Под влиянием своего отца, саксофониста тенора, скоро его внимание обратилось к джазу: “я начал пытаться импровизировать на фортепьяно, подражая записям из коллекции отца, которая содержала много Монка (Monk) и Паркера (Bird) …, это был постепенный процесс самообучения”. Бенни играл в школьных группах, затем присоединился к джазовой певице Фэй Карролл (Fay Carroll): “Для меня это было хорошей школой с точки зрения освоения аккомпонемента и знакомства с блюзом. Она также дала мне шанс играть в трио, открывающем для нее каждую ночь выступлений.”
Подростком он работал с Эдди Хендерсоном (Eddie Henderson) и получил некоторый опыт работы в биг-бенде под руководством Chuck Israels. Весной 1982 года Бенни уезжает в Нью-Йорк, где встретил пианиста-ветерана Уолтера Бишопа младшего (Walter Bishop Jr): “я начал учиться у него и он помог мне определить направление развития моего собственного звука. Он также поощрял меня к изучению целой области истории джазового фортепиано, таким образом я мог определить нишу, в которую должен был вписаться.”
В период между 1983 – 1987 годами Грин работал с Бетти Картер (Betty Carter ). В 1987 он присоединился к оркестру Арта Блейки (Art Blakey). Он оставался с Jazz Messenger до конца 1989, а затем стал работать с квинтетом Фредди Хаббарда (Freddie Hubbard).
В 1993 Оскар Петерсон выбрал Бенни первым лауреатом музыкальной премии City of Toronto's Glen Gould International Protégé Prize. В том же году Грин сменяет Джина Нарриса (Gene Harris) в трио Рея Брауна (Ray Brown), работая с ветераном баса до 1997. С 1997 года Бенни возобновил свою карьеру свободного художника, возглавив собственное трио, а так же выступая с сольными концертами.
Его карьера на поприще звукозаписи, которая включает более ста сессий, очень внушительна: среди многих других, он в качестве сайдмена сделал записи с Бетти Картер (Betty Carter) (включая отмеченную премией Грэмми “ Look What I Got”), Артом Блейки & the Jazz Messengers, Фредди Хаббардом, Бобби Уотсоном, Милтом Джексоном, Дайаной Кролл(Diana Krall), серию CD c трио Рея Брауна для Telarc: “Bass Face” (1993), “Don't Get Sassy” (1994), ), “Some of My Best Friends …” (1994), “Seven Steps to Heaven” (1995), “Super Bass” (1996) и “Live at Sculler's “(1996)..
Как лидер Бенни Грин начал записываться с двух альбомов для голландского лейбла Criss Cross: “ Prelude” (1988) и “In This Direction” (1989). В 1990 Грин стал записываться для Blue Note выпустив “ Lineage” (1990), “ Greens” (1991), “Testifiyin' “ (1992), “That's Right!“ (1993), “ Place To Be” (1994), “ Kaleidoscope” (1997) и “These Are Soulful Days” (1999). Он также сделал запись для Toshiba – “Funky” (1997) - и для Telarc с Оскаром Петерсоном – “Oscar & Benny” (1997).
В 2000 на Telarc Jazz издается его дебютный альбом “ Naturally”, работа совместная с басистом Кристианом Макбрайдом (Christian McBride) и гитаристом Расселом Мэлоуном (Russell Malone) (эта запись также появилась на Kaleidoscope), музыкантами, которые и вдохновили и побудили исследовать новую территорию. В 2002 году выпуском “Green's Blue” Бенни вернулся к своим корням и обновил традицию захватывающей коллекцией сольного исполнения джазовых стандартов Fats Waller, Duke Ellington, Erroll Garner и George Gershwin и др. в своём собственном стиле.
Постоянный исследователь истории джазового фортепьяно, Бенни Грин упоминает имена мастеров, оказавших главное влияние на его творчество Это Art Tatum, Erroll Garner, Hank Jones, Ahmad Jamal, Phineas Newborn, Bud Powell и Oscar Peterson. Его отношение и подход к джазу может быть резюмирован его собственными словами: “… для меня лично и большого числа музыкантов, которыми я восхищаюсь, главной целью являются свинг и чувство радости (веселья), которые я должен разделить с аудиторией … и если я в состоянии осуществить это, тогда я чувствую, что я делаю кое-что положительное.”
В 2003 на Telarc был издан альбом “Jazz at the Bistro” (live) - первая из двух записей дуэта с гитаристом Расселом Мэлоуном (Russell Malone).Эта запись посвящается памяти покойного джазового басиста Рея Брауна. Вторая запись дуэта фортепьяно/гитары с Расселом Мэлоуном – “Bluebird” датируется 2004 годом.
Источник
Отредактировано jzaharov (2010-05-21 19:18:00)