Ben Webster (Бен Уэбстер)
27.02.1909, Канзас-сити, шт. Миссури — 20.09.1973, Амстердам, Нидерланды
Тенор-саксофонист, выдающийся исполнитель эпохи свинга. Наряду с Коулменом Хокинсом и Лестером Янгом оказал огромное влияние на всех тенор-саксофонистов следующих поколений.
В детстве играл на скрипке и фортепиано, самостоятельно освоил кларнет и саксофон, подражал Лестеру Янгу, который согласился давать ему уроки. Дебютировал в местных танцевальных оркестрах, в 1932 году вместе с бэндом Бенни Моутена приехал в Нью-Йорк и в том же году обратил на себя внимание, исполнив яркое соло в пьесе Moten Swing. В 30-е годы работал в оркестрах Флетчера Хендерсона (1933–34, 1937–38), Бенни Картера (1934), Тэдди Уилсона (1935), Кэба Кэллауэя (1935–37), играл с Роем Элдриджем и Стаффом Смитом (1938–39), а также с Билли Холидэй, Лайонелом Хэмптоном, Барни Бигардом, Джеком Тигарденом и другими. Наибольшей известности добился, работая в оркестре Дюка Эллингтона (1939–43 и 1948–49), где его лучшие соло прозвучали в Cottontail, Conga Brava, All Too Soon, Just A-Settin’ And A-Rockin’, What I’m Here For, Sepia Panorama, Blue Serge и в сюите Black, Brown & Beige. Рассказывают, что пришедшие к Эллингтону саксофонисты следующего поколения — Пол Гонзалес и Харольд Эшби — знали соло Уэбстера наизусть. После 1949 года целое десятилетие сотрудничал с антрепризой Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic, а после 1964 года решил поселиться в Европе. Работал с музыкантами Англии, Голландии и Дании, играл с трио Кенни Дрю, с оркестром Датского радио. В нетрезвом состоянии становился абсолютно невыносимым (музыканты прозвали его ‘Brute’ — животное). ~ Энциклопедический справочник «Джаз. ХХ век»
__________________________________________________________________________________
The Ben Webster Quintet - Soulville
"Жемчужина золотого фонда", лучший альбом из дискографии Ben Webster - "Soulville".
On this 1957 date, Webster is teamed up with the great Oscar Peterson Quartet. Supporting Webster on each track, this music lays "in the pocket" (as musicians would say) quite well. Much of this is due to drummer Stan Levey's buoyant swing. Webster himself is heard on two simple blues numbers of his own penning including the title track and "Late Date." Other songs include the standards "Lover Come Back To Me," "Where Are You," and "Makin' Whoopee." Perhaps the most riveting tune on SOULVILLE, however, is the beautiful ballad "Time on My Hands."
Indeed, Webster is one of the most brilliant instrumental balladeers jazz has ever produced. No one can get that airy (even sultry) tone quite like Webster. Finally, as an intriguing bonus, we hear Webster perform three tunes in duet with Levey. Intriguingly, Webster plays piano on these tracks! Using an antiquated stride/boogie woogie style, Webster shows that his talent reaches beyond the saxophone.
Артист: Ben Webster Quintet
Альбом: Soulville
Стиль: Swing, ballades
Год записи: 1957
Производитель диска: Испания
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue, log
Битрейт аудио: lossless
Размер архива (+3% восст.): 157.36MB+155.10MB
Файлообменник: megaupload.com/narod.ru
Источник:
Personnel:
Ben Webster (tenor saxophone,on # 8-10 piano);
Oscar Peterson (piano);
Herb Ellis (guitar);
Ray Brown (bass);
Stan Levey (drums)
Tracks list:
01. Soulville [0:08:04]
02. Late Date [0:07:15]
03. Time On My Hands [0:04:20]
04. Lover, Come Back To Me [0:08:29]
05. Where Are You? [0:04:44]
06. Makin' Whoopee [0:04:32]
07. Ill Wind [0:03:38]
bonus tracks:
08. Who [0:02:58]
09. Boogie Woogie [0:03:10]
10. Roses Of Picardy [0:02:08]
Recorded in Hollywood, California on October 15, 1957.
Listen to samples/Прослушать фрагменты композиций в формате MP3: www.amazon.com
Скачать:
Отредактировано Илья (2010-01-20 22:06:52)