Сформирована: в 1969 г. в Англии
Официальный веб-сайт: www.king-crimson.com
Жанр: Pop/Rock
Стили: Prog-Rock/Art Rock, Album Rock
Состав:
Роберт Фрипп (композитор, гитарист)
Эдриан Белью (гитарист, вокалист)
Тони Левин (бас-гитарист)
Пэт Мастелотто (барабанщик)
Гэвин Харрисон (барабанщик, перкуссионист)
Бывшие участники:
Майкл Джайлз
Дэвид Кросс
Трей Ганн
Грег Лейк
Иэн Макдональд
Мэл Коллинз
Питер Синфилд
Питер Джайлз
Гордон Хаскелл
Энди Маккалох
Иан Уоллес
Боз Баррел
Джеми Мюир
Джон Уэттон
Билл Бруфорд
Ричард Палмер-Джеймс
В августе 1969 года на прилавках магазинов в Великобритании появился дебютный альбом KING CRIMSON - группы, которой суждено было стать явлением в рок-музыке. Еще до появления первого альбома, группа уже была довольно-таки известна на британской андеграундной сцене и успела породить самые разнообразные, порой диаметрально противоположные, отзывы. Восторженные аплодисменты сменялись полным неприятием. Их музыкой восхищались Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) и Пит Таушенд (Pete Townsend) из THE WHO , ведущие музыкальные издания называли King Crimson открытием года, и, в то же время, многие считали её пустой и претенциозной группой, предрекая ей скорое забвение, утверждая, что попытка превратить рок из чисто развлекательной музыки в нечто более серьёзное, неизбежно должна закончиться провалом. Вот характерный пример высказывания о группе из прессы того времени: "Я обыкновенный скинхед, и мне осточертели все эти длинноволосые, которые пытаются интеллектуализировать поп-музыку. Все они - фальшивки, а в их искусстве не больше творчества, чем в "натягивании сапога". Все эти прогрессивные группы в роде King Crimson имеют такое же понятие о мелодии, как тот дикобраз, что чувствует себя как дома на фабрике воздушных шариков. Зато в любой момент я готов слушать Leapy Lee и Desmond Dekker" (Из письма Johnny "Gripper" Swag для Melody Maker). "Обыкновенные скинхеды", да и просто те, кто ищет в музыке лишь средство для развлечения не приняли группу, но зато слушатели посерьезнее были заворожены их музыкальными экспериментами. Время все расставило по своим местам, и на сегодняшний день King Crimson, как и её лидер Роберт Фрипп (Robert Fripp), является безусловным авторитетом для любителей серьезной рок-музыки, и вклад группы в её развитие вполне очевиден, что признают даже те, кто считает их музыку слишком рассудочной и "грузящей".
Роберт Фрипп впервые стал известен публике после того, как трио Джайлз, Джайлз и Фрипп (Giles, Giles and Fripp) выпустило пластинку "Веселое безумие" ("Cheerful Insanity"). Она представляла собой набор обыкновенных шлягеров, но с очень странным звучанием и необычной аранжировкой. Нельзя не заметить некоторую экспериментальность данной работы, но, в этом случае, эксперимент можно считать явно не удавшимся. Группу обозвали "одной из миллиона" (так называлась одна из песен), и в течение года было распродано всего 600 пластинок. Концертная деятельность у них так же не клеилась, и вскоре трио распалось. В результате Питер Джайлз заявил о своём уходе со сцены (хотя впоследствии он участвовал в записи альбомов King Crimson и сотрудничал с различными музыкантами), а гитарист Фрипп и ударник Майкл Джайлз стали основателями King Crimson. Помимо них в группу вошли: Грег Лэйк(Greg Lake) - бас, вокал; Ян МакДональд (Ian McDonald) - клавишные, меллотрон, саксофон, флейта. Штатным членом группы считался поэт Пит Синфилд (Peter Sinfield), который так же был дорожным менеджером и отвечал за световое шоу на концертах. Так же, некоторое время с ними сотрудничала вокалистка FAIRPOT CONVENTION Джуди Дайбл. Название группы придумал Синфилд. Считается, что под "малиновым королем" имелся ввиду император Священной Римской Империи Фридрих II (1194 - 1250).
Каково же было удивление публики, когда музыканты, всего год назад выпустившие "Веселое безумие", воспринятый скорее как неудачная шутка, предстали вдруг столь зрелыми и нетривиальными музыкантами, соединившими в своём творчестве хард-рок, джаз и психоделию с европейской сонатной классикой. Их музыка не могла оставить равнодушным. Она либо же сразу завораживала и заставляла забыть обо всем на сете, либо вызывала жгучее желание поскорее нажать на кнопку "стоп". Необычная полистилистика группы, а так же жесткое, порой слишком тяжелое для своего времени звучание, делали её сложной для восприятия большинством слушателей. Активное использование меллотрона так же значительно усложняло музыку группы. Спокойные, медитативно-созерцательные моменты вдруг взрываются, и на слушателя обрушивается лавина звука, затем буря стихает, и в музыку снова возвращаются покой и умиротворенность. Необычная и замысловатая, наполненная аллегориями и глубоким философским смыслом лирика Синфилда вполне сочетается с мрачной и фантасмагорической музыкой группы. Надо заметить, что никто из членов King Crimson не употреблял наркотики, в отличие от многих музыкантов данного направления. Обложка пластинки была оформлена другом Синфилда Барри Годбергом (он умер в 1970 году от сердечного приступа в возрасте 24 лет) под стать музыке. "Измученное, сведенное агонией лицо беззвучно орет на вас с обложки. Оно отвратительно, болезненно, и, все же, удивительно неотразимо" - Pat Kaley (Sussex Express). Открывала альбом "21 Century Schizoid Man" - жесткая и давящая вещь (язык не поворачивается назвать это песней), с почти металлическим звучанием в которой искореженный синтезатором голос Лэйка, наполненный ужасом и отчаянием, кажется совершенно безумным и каким-то нечеловеческим. При ее прослушивании, невольно всплывает перед глазами то самое "безобразное" лицо с обложки. Короче говоря, музыка не для слабонервных. Зато "Moonchild" - полная противоположность первой. Это красивая и лиричная песня, напоминающая грустную сказку, и вызывающая прилив положительных эмоций. Нельзя так же не выделить "Epitaph". Эта мрачная пессимистическая баллада, порожденная отчаянием и чувством безысходности, и по сей день является одной из любимейших вещей среди поклонников группы, и неизменно исполняется на всех концертах. По мнению Фриппа, "Группа была объединена общим знаменателем сильного разочарования и враждебности к внешнему миру в целом, и к себе в частности". Читать дальше на onlymetal.ru
При подготовке были использованы материалы с сайтов: ru.wikipedia.org, 30daysout.wordpress.com, decibelmagazine.com
Полную дискографию смотрите на www.allmusic.com