Baby Face Willette ("Baby Face" Уиллетт)
Полное имя: Рузвельт "Baby Face" Уиллетт
Родился 11 сентября 1933 г. в г. Литл-Рок, штат Арканзас, США
Умер 1 апреля 1971, США, [место смерти не известно]
фотография сделана 30 января 1961 года на записи альбома "Face to Face". Фотограф Фрэнсис Вольф (Francis Wolff)
Урожденный Рузвельт "Baby Face" Уиллетт был представителем хард бопа и соул-джаза, был наиболее известен как Hammond-органист.
До сих пор не установлено родился ли Уиллетт в городке Литл-Рок (штат Арканзас) или Новом Орлеане (штат Луизиана). Уиллетт Родился 11 сентября 1933-го года в семье церковной пианистки и миссионерки и отца, служившего там министром. С детства Уиллетт играл на фортепино, постоянно гастролируя по США, Канаде и Кубе в различных группах, исполнявших спиричуэлс и госпелз. Переехав в Чигаго, Уиллет решил начать играть ритм-энд-блюз, тем самым сблизившись с джазовыми музыкантами. Тогда он играл на фортепиано в группах трубача Кинга Колакса (King Kolax), тенор-саксофониста Джо Хьюстона (Joe Houston), в бигбенде Джея Макнили (Jay McNeely), и мультиинструменталиста Джонни Отиса (Johnny Otis). В это время он уже перешел на огран. В 1960-м году Уиллет повстречал в Нью-Йорке знаменитого альт-саксофониста Лу Доналдсона (Lou Donaldson) и гитариста Гранта Грина (Grant Green) и впоследствии сыграл с ними на нескольких записях для лейбла Blue Note. Записи эти не прошли не замеченными и уже в 1961-м году, заключив с Blue Note Records контракт Уиллет выпукскает свой первый сольный альбом под названием "Face to Face". В этом же году выходит еще один его альбом "Stop & Listen" уже в составе трио (без тенор-сакофониста Фреда Джексона (Fred Jackson)), по многим параметрам высоко оцененный джазовыми критиками. К 1963 году Уиллетт сформировал собственное трио, и после подписания контракта с лейблом Argo в 1964 году он выпустил сначала альбом "Mo' Rock" (сегодня этот альбом издается лейблом GRP Records) записанный в трио с гитаристом Беном Уайтом (Ben White) и барабанщиком Эженом Бэйсом (Eugene Bass). Чуть позже, выходит альбмом "Behind the 8-Ball", в котором Уиллет вновь обратился к госпелу. К сожалению, это был последний его альбом в качестве лидера. Что происходило с ним потом никто не знает, он выпал из виду, и нигде больше не записывался и не выступал. По слухам, Уиллетт из Нью-Йорка перебрался в Калифорнию, но из-за проблем со здоровьем вернулся в Чигаго к свом родным. Известно, что у него был сын по имени Кевин Д. Бэйли (Kevin D. Bailey).
Уиллетт был музыкантом самоучкой, он самостоятельно освоил и фортепиано и орган. Сильное влияние на него оказал Джимми Смит. Но как музыкант, вышедший из церковных кругов, Уиллет навсегда унаследовал в своем стиле элементы госпела и блюза Уиллетт так же был профессиональным парикмахером. Известно также, что до своего переезда в Нью-Йорк в 1960-м году он вместе со своей женой вокалисткой Джо Гибсон выступал в различных клубах города Милуоки на севере США (штат Висконсин). Рузвельт "Baby Face" Уиллетт умер 1 апреля 1971-го года. Место его смерти не известно.
Составлено и переведено* с материалов статей:
* www.allaboutjazz.com
* en.wikipedia.org
* allmusic.com
______________________________________________________________________
"Baby Face" Willette - Stop and Listen (1961)
Исполнитель: Baby Face Willette
Название альбома: Stop and Listen
Год выпуска: 1961
Формат файлов: FLAC + Covers
Размер архива: 266 Mb
Скачать с: Narod.Ru
Rewiew:
Probably the greatest set in Baby Face Willette's all-too-slim discography, Stop and Listen matches the organist with the hugely sympathetic team of guitarist Grant Green and drummer Ben Dixon (the same trio lineup who recorded Green's debut LP, Grant's First Stand). With no saxophonist this second time around, it's just Willette and Green in the solo spotlight, and they play marvelously off of one another. As a soloist, Willette has a nimble, airy touch, and though he owes no debt to the modal style of Larry Young, he has a greater melodic imagination than many of his instrument's straight blues players. What's more, his playing is far less in-the-pocket than his inspiration, Jimmy Smith's; Willette can really make a groove percolate, whether he's soloing or adding keen rhythmic interest with his left hand (witness the throbbing slow blues of "Chances Are Few" or the marching beat of "Soul Walk"). Green is in prime form as well, in particular contributing some unbearably lovely solos to the standard "At Last." Nearly every selection is memorable, with other highlights coming from Willette's manic original "Jumpin' Jupiter," a breezy treatment of "Willow Weep for Me," and Nat Adderley's jauntily swinging "Worksong." There's nary a bit of sleepy meandering on this set of grooves; each musician is plugged in and ready to wail. With Blue Note's extraordinary stable of talent, it's a shame that Willette never led another session for the label, which makes Stop and Listen that much more essential for soul-jazz fans.
~ Steve Huey (AMG)
Personnel:
Grant Green - g
Baby Face Willette - org
Ben Dixon - dr
Recorded on May 22, 1961.
Track List:
1 - Willow Weep for Me (Ronell) 8:14
2 - Chances Are Few (Willette) 7:41
3 - Jumpin' Jupiter (Willette) 5:11
4 - Stop and Listen (Willette) 4:38
5 - At Last (Gordon, Warren) 7:19
6 - Soul Walk (Willette) 5:23
7 - Work Song (Adderley, Brown) 4:53
===========================
Отредактировано Илья (2010-02-27 15:49:20)