Alex Studio - Любимая музыка из ваших коллекций!

Объявление

УВАЖАЕМЫЕ, ЛЮБИТЕЛИ МУЗЫКИ! Приглашаем желающих поделиться своей коллекцией. Окунитесь в мир музыки! Мы всегда Вам рады! <<Администрация>>.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Stan Kenton

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Stan Kenton

http://s44.radikal.ru/i106/0907/dd/d3333ce05b81.jpg

КЕНТОН СТЭН (Стэнли) (Kenton Stan, Stanley) (15 декабря 1911, Вичита, Канзас — 25 августа 1979),
американский джазовый пианист, бэндлидер, композитор, аранжировщик (свинг, прогрессив, модерн-джаз, симфоджаз).
Создатель ряда экспериментальных стилевых направлений оркестрового джаза, сориентированных
на освоение европейских классических традиций и музыкальных форм, симфонизацию джазового
биг-бэнда, сближение джаза и современного академического музыкального искусства. Признан
крупнейшим после «Дюка» Эллингтона джазовым композитором и реформатором свингового стиля.
Разработал новую концепцию звуковой экспрессии в джазе (new sound), охватывающую комплекс
важнейших выразительных средств большого джазового оркестра — тембр, ритм, голосоведение,
группировку инструментов и технику их сочетаний, соотношение сольное импровизации и
спланированного композиторского замысла. Ввел в исполнительскую практику своих оркестров
приемы контрапункта и сонатного тематического развития, современные методы звуковой
организации — вплоть до атонального сериализма. Кроме того экспериментировал с
латиноамериканскими ритмами, проявил интерес к опытам оджазирования музыки барокко,
классицизма и романтизма (характерный пример — записи джазовой интерпретации вагнеровских
опер), к синтезу стилистики джаза и рок-музыки, к инструментализации вокала.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Stan Kenton - Cuban Fire! (1991)

http://i072.radikal.ru/0907/06/38e85db1c4c3.jpg

Artist:Stan Kenton
Album:Cuban Fire!
Recording Date:1956
Year Of Release:1991
Genre:Jazz
Quality: MP3
Bitrate:192kbit/s
Total Time:53:34
Total Size:73,6 MB
Download :ifolder.ru

TRACKLIST

1. Fuego Cubano (Cuban Fire) (Richards) 6:02
2. El Congo Valiente (Valiant Congo) (Richards) 5:53
3. Recuerdos (Reminiscences) (Richards) 5:01
4. Quien Sabe (Who Knows) (Richards) 4:49
5. Guera Baila (The Fair One Dances) (Richards) 5:09
6. La Suerte de los Tontos (Fortune of Fools) (Richards) 4:20
7. Tres Corarones (Three Hearts) (Richards) 2:59
8. Maliba Moonlight (Richards) 3:51
9. El Dangon (Richards) 4:34
10. Carnival (Richards) 5:21
11. Wagon (Richards) 3:05
12. Early Hours (Lady Luck) (Richards) 2:56

+1

2

Stan Kenton - New Concepts of Artistry in Rhythm (1952)

http://i080.radikal.ru/0907/05/f25d6d2dba7b.jpg

Artist: Stan Kenton
Title Of Album: New Concepts of Artistry in Rhythm
Recording Date:1952
Year Of Release: 1989
Label: Blue Note
Genre: Jazz
Quality: MP3
Bitrate:320 kbit/s
Total Time: 59:20 min
Total Size: 108 MB
Download:ifolder.ru

TRACKLIST

1. Prologue (This Is an Orchestra!)
2. Portrait of a Count
3. Young Blood
4. Frank Speaking
5. 23 Degrees North, 82 Degrees West
6. Taboo
7. Lonesome Train
8. Invention For Guitar and Trumpet
9. My Lady
10. Swing House
11. Improvisation
12. You Go to My Head

Оркестр  Стэна Кентона на этом диске представлен в разнообразном диапазоне.  Открывается он напыщенным "Prologue"плавно  переходя к более сложному  "Invention for Guitar and Trumpet". К бопу можно отнести "Young Blood" ,по особому звучит  труба  в пьесе "Portrait of a Count",   а тромбон Франка Розолино в "Frank Speaking" звучит задумчиво, и начиная в среднем темпе внезапно взлетает вместе с солистом в "My Lady",придавая тем самым неповторимую окраску звучанию всему биг-бэнду.

+1

3

Swing, молодец!
Пока я Собираюсь, он Действует!
Отличная Тема, и превосходный релиз!
Хочу обратить внимание всех на этот релиз!
+2!  :cool:

0

4

Стиль “прогрессив”, как один из вариантов соединения джаза и симфонической музыки, развивался несколькими оркестрами и экспериментальными составами. Они создавали специальный репертуар “серьезной”, часто программной направленности. В этой лаборатории разрабатывались новые методы аранжировки современной джазовой музыки, привлечения симфонических приемов, создание концертных форм джаза. Разработка этого стиля не имеет прямого продолжения в наше время, но она явилась хорошей базой для создания симфоджазовых конгломератов, а также заинтересовала джазовых музыкантов методами и языком современной (авангардной) академической музыки и, таким образом, способствовала появлению многих форм “нового джаза”.
В этих оркестрах работали многочисленные музыканты бопа и кула. Им принадлежали и многие аранжировки и композиции. Поиски оркестров стиля “прогрессив” носили весьма глубокий и радикальный характер, вплоть до введения приемов додекафонии. Одним из главных шагов в этом направлении была запись оркестром Стэна Кентона в 1943 году пьесы “Artistry In Rhythm”, основанной на теме Мориса Равеля. Ее аранжировка предусматривала структуру и наполнение в духе европейской академической музыки. 

Стэн Кентон организовал свой первый оркестр в 1940 г. в Калифорнии. Его бэнд отличался сухой стаккатной фразировкой саксофонов и тромбонов, некоторой атональностью звучания и приближением к классике. К середине 40-х гг. он занимал первые места по конкурсу журналов “Даун бит” и “Метроном” и был назван лучшим оркестром страны в 1947 г. Сам Кентон впоследствии, в 1954 г., был избран в “Пантеон славы” журнала “Даун бит” третьим человеком после Луиса Армстронга и Гленна Миллера!
Расширение и усложнение гармонического языка проистекало также от его увлечения Бартоком, Хиндемитом, Стравинским, Шенбергом и в особенности Вагнером (в 1962 г. был даже записан диск под названием “Кентон играет Вагнера"). Хотя вначале он играл и обычные баллады и исполнял еще некоторые танцевальные номера. Одновременно происходило расширение времени звучания пьес (отдельные концертные варианты занимали уже до 20 минут) и рамок оркестра (появились гобои, валторны, тубы, фаготы, струнные инструменты, латиноамериканская ритмика, правда, никогда не было вибрафона, тогда очень модного). Позднее одна группа медных инструментов у Кентона была такой же большой, как целый биг-бэнд.
Keнтон был близок как к “симфо-джазу”, так и к “третьему течению”, в названии его оркестра все чаще встречались определения типа “инновации” без слова джаз. Это были попытки говорить одновременно нa языке джаза и Вагнера. Но у Кентона всегда работало много молодых музыкантов и аранжировщиков, он содействовал новым талантам. Школа Кентона заключалась в том, чтобы уметь играть любую музыку на любых инструментах, что и делали все джазмены, прошедшие его школу.
Стиль “прогрессив” и Стэн Кентон - тесно связанные между собой понятия (как стиль “боп” и Чарли Паркер). В молодости Кентон мечтал стать врачом-психиатром, но в конце концов стал великолепным педагогом, организуя специальные музыкальные “клиники” для обучения джазу. В 70-х у него была своя издательская фирма “Творческий мир Стэна Кентона”.
Kромe Стэна Кентона, другими представителями “прогрессивного” джаза были оркестры Бойда Рэйберна, Эрла Спенсера, Джонни Ричардса. Правой рукой Кентона с 1945 г. был аранжировщик Пит Руголо, потом с ним работали Билл Руссо (автор многих пособий по джазовой композиции и сам неплохой тромбонист); Шорти Роджерс, Чико О’Фаррил, Билл Холмен и другие.
Таким образом, оркестр стиля “прогрессив” представлял собой большой бэнд с полной группой саксофонов, резко контрастной по отношению к меди, состоящей из высоко звучащих трyб и низких тромбонов. Т.е. это была сильная медь, саксофонная группа, играюшая стаккато, и несколько тяжеловесный ритм.
В историческом отношенни “прогрессив” - это практически второй из самых первых стилей современного (или “модерн") джаза. Это уже концертная (а не танцевальная) фаза развития классического свинга в контакте с тональными и гармоническими новшествами европейской музыки нашего времени. Заслугой стиля “прогрессив” является разработка новых методов аранжировки современной джазовой музыки, привлечение в джаз некоторых симфонических ресурсов и создание новых концертных форм джаза. За всем этим стояло стремление наполнить оркестровый джаз определенным образным содержанием.
Другим примером может служить метаморфоза, происшедшая с оркестром Вуди Германа, по заказу которого Игорь Стравинский написал “Ebony Concerto”. Это произведение было исполнено в 1946 году в Карнеги-Холле. По похожему пути пошел и оркестр Клода Торнхилла (Claude Tornhill); аранжировки для которого делал будущий знаменитый бэнд-лидер Гил Эванс.


Источник

0

5

Stan Kenton - Live From the Las Vegas Tropicana (1959)

http://s15.radikal.ru/i188/0907/e3/f90c2d7396e8.jpg

Artist: Stan Kenton
Title Of Album:Live From the Las Vegas Tropicana
Year Of Release: 1959
Genre: Jazz,Progressive Jazz
Label:Creative World
Quality: MP3
Bitrate: VBR kbit/s
Total Size:82,6  Mb
Download:ifolder.ru

TRACKLIST

1.Artistry in Rhythm       
2.Bernie's Tune       
3.Tuxedo Junction       
4.Street Scene       
5.Puck's Blues       
6.This Is Always       
7.Don't Get Around Much Anymore       
8.Design for Blue       
9.Home Journey       
10.A String of Pearls       
11.It's All Right With Me       
12.Intermission Riff       
13.I Concentrate on You       
14.The End of a Love Affair       
15.You and I and George       
16.Sentimental Riff       
17.Random Riff

Этот  альбом является одним из самых любимых мной из репертуара  Кентона. Даже при том, что это было записано  40 лет назад, звуковое качество столь же хорошое и звучит как будто годы над ним не властны.      

0



Сервис форумов BestBB © 2016-2025. Создать форум бесплатно | Поддержать сервис