VA - The Mercury Records Jazz Story [2 CD] (1995)
https://upforme.ru/uploads/0009/27/9c/2/t544432.jpg
Эта компиляция представляет собой историю Mercury Jazz:
У джазового подразделения Mercury было два разных и важных отца. Джон Хаммонд поделился своим опытом и связями, когда Mercury купил Keystone Records в конце 1940-х годов. А Mercury была компанией-издателем и дистрибьютором записей Нормана Гранца, выпущенных до появления Norgran/Verve. Хотя и Хаммонд, и Гранц покинули Mercury к середине 50-х, они основали компанию в мире джаза.
Mercury под своим лейблом Emarcy выпустила пластинки многих известных исполнителей пост-свинга и бибопа, включая Клиффорда Брауна и Макса Роуча, Кларка Терри, Дину Вашингтон, Нэта и Кэннонболла Эддерли, Сару Вон, Мейнарда Фергюсона, Джимми Кливленда, Херба Геллера и других. К началу 1960-х годов Mercury выпускала jazz под флагманским лейблом и была одним из первых лидеров в области выпуска нового стереозвука.
Яркими моментами начала и середины 60-х стали альбомы Куинси Джонса, Бадди Рича, Кэннонболла Эддерли, Чарльза (тогда его звали Чарли) Мингуса, Дины Вашингтон, Сары Вон, Макса Роуча и других.
В начале 1950-х Норман Гранц основал свою собственную звукозаписывающую компанию Norgran, которая позже стала Verve. По иронии судьбы, и Mercury, и Verve теперь принадлежат Universal Music Group, а джазовая библиотека Mercury входит в подразделение Verve. С начала 1990-х годов Verve переиздали на компакт-дисках множество произведений Mercury jazz, часто используя оригинальные мастер-кассеты и включая сессионный материал, не вошедший в оригинальные пластинки.

Сессионные записи в Новом Орлеане 1950-1953 годов:
Сессии Mercury в Новом Орлеане начались с Уильяма Б. Аллена, который владел магазином радиотоваров на углу улиц Орлеан и Норт-Робертсон, а также распространял пластинки Mercury в Новом Орлеане. В конце 1949 года Аллен поговорил с главным офисом Mercury о записи чернокожих артистов в Новом Орлеане. “Он произвел впечатление на людей в Чикаго тем, что кое-что знал об этом и мог что-то предложить, - вспоминал Мюррей Нэш, главный специалист Mercury по южному отделению A&R (артисты и репертуар) того времени, - и они послали меня туда, чтобы я это проверил”.
Аллен выступал в роли поисковика талантов Меркьюри. Ему не пришлось далеко ходить, поскольку его бизнес находился на границе между Французским кварталом, где часто выступали Джордж Миллер и его Middle-Driffs, и кварталом black Treme, где профессор Лонгхэйр и Альма Монди играли в "Caldonia Inn", хотя были выбраны один или два артиста Mercury с прослушивания в "Клубе Desire", шикарном ночном клубе для чернокожих, расположенном в центре бедного района Аппер-Девятый Уорд, в нескольких милях к востоку от центра города на Дезире-стрит, вероятно, после того, как Нэш, который обычно записывал музыку кантри, приехал из своего дома в Ноксвилле, штат Теннесси.
До подписания контракта с Mercury в 1948 году Нэш был успешным дистрибьютором и специалистом по связям с общественностью в RCA Victor, где в течение десяти лет он добился многих успехов, в том числе внедрил несколько инновационных методов распространения, убедил продюсера Стива Шоулза подписать контракт с Хэнком Сноу и записал оригинальную версию Tennessee Waltz в исполнении Пи Ви Кинга и The Golden West Cowboys (после того, как Шоулз отверг песню) Нэш позже порекомендовал песню Митчу Миллеру, поп-музыканту Mercury, для записи Патти Пейдж или Эдди Ховарду. Конечно, Миллер записал песню с Пейджем, а остальное – возможно, история поп-музыки (альтернативная версия предполагает, что сценаристу "Биллборда" Джерри Векслеру, которому понравилась поп-кавер-версия Эрскина Хокинса, порекомендовал песню Джеку Раэлу, менеджеру Пейджа).
В начале 1950-х годов Мюррей отправился в один из своих любимых городов, Новый Орлеан, где сегрегация была очевидна. “Новый Орлеан был разделен на две части, и там было много чернокожих, у них были свои клубы и предприятия”, - вспоминал Нэш. “Белые обычно вообще не заходили в цветную секцию”. Нэш и Аллен ходили в клубы для чернокожих, и им приходилось стоять за стойкой, чтобы наблюдать за артистами. В один незабываемый вечер Аллен побывал на съезде чернокожих парикмахеров в ночном клубе, наблюдая за женщинами с прическами “на три-четыре фута выше головы”!
Судя по всем признакам – выпускам пластинок и упоминаниям о записи в средствах массовой информации – первые сессии, вероятно, состоялись в феврале 1950 года. Вероятно, из–за экономических соображений – семь артистов записывались на марафонских сессиях в течение двух ночей - записи были сделаны в студии National Recorders в здании Godchaux на Канал-стрит, а не в студии J&M Козимо Матассы. Песни были записаны в основном на ацетатах со скоростью записи 33/35 мин/мин. “В то время это было все, что было у них в National", - говорит Козимо Матасса. “Два инженера из WWL и еще один парень по имени Рэй Макнамара, органист, владели компанией National. Они получили весь бизнес по проверке эфира от WWL (радио)… После этого их не было очень долго”.
В записи приняли участие музыканты из группы Джорджа Миллера Mid-Driffs, в том числе Миллер на басу, Лестер Алексис на барабанах, Алекс "Дюк" Баррелл на фортепиано, а также Лерой "Бэтмен" Рэнкин и Ли Аллен на тенор-саксофонах. Алексис вспомнила, что на гитаре играл бывший сайдмен Пола Гейтена Джек Скотт, муж Джуэл Кинг, известной как "3×7=21".

Исполнители: Various Artists
Название: The Mercury Records Jazz Story
Год выпуска: 1995
Лейбл: Verve - 528 688-2
Аудио кодек: FLAC (*.flac)
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: lossless
Жанр: Jazz
Стиль: Big Band, Vocal Jazz, Trad Jazz
Продолжительность: 02:34:43

TRACK LIST:
CD 1: (01:16:56)
01. Idaho - Gene Ammons  2:53
02. Feather Brain - Muggsy Spanier  2:55
03. I Cried For You (Now It`s Your Turn To Cry Over Me - Dinah Washington  2:29
04. I'll Always Be In Love With You - Paul Quinichette  3:04
05. The Iron Hat - Ben Webster  2:59
06. Don't Blame Me - Paul Gonsalves  3:21
07. Eleanor - Art Blakey  2:55
08. Moroccan Blues - Art Madigan  3:08
09. 'S Wonderful - Helen Merrill  3:14
10. I've Got To Be A Rug Cutter - Erroll Garner  2:22
11. Demanton - Gerry Mulligan  5:37
12. Flossie Lou - Clifford Brown & Max Roach  4:04
13. Love Letters - Max Roach  8:58
14. Hoppin' John - Cannonball Adderley  4:40
15. My Old Flame - Max Roach  3:38
16. Three Little Words - Sarah Vaughan  3:46
17. I Hadn't Anyone Till You - Eddie South  3:34
18. Weaver Of Dreams - John Coltrane  5:37
19. Willow Weep For Me - Conte & Pete Candoli  4:32
20. (Back Home Again In) Indiana - Buddy Rich  3:19

CD 2: (01:17:47)
01. Take The 'A' Train / Exactly Like You - Charles Mingus  3:39
02. The Midnight Sun Will Never Set - Quincy Jones  4:36
03. Improvisation For Unaccompanied Saxaphones - Al Cohn & Zoot Sims  2:28
04. I Can't Get Started - Coleman Hawkins & Sol Yaged  4:33
05. Struttin' With Some Barbecue - Pete Rugolo  2:27
06. Sugar (That Sugar Baby O' Mine) - George Wein  4:39
07. Scrapple From The Apple - Buddy DeFranco & Tommy Gumina  4:50
08. Mood Inidgo - Julius Watkins  3:06
09. The Big Cat - Terry Gibbs  4:30
10. 3-In-1 Without The Oil - Roland Kirk  2:35
11. Raincheck - Art Farmer  3:42
12. Washboard Blues - Art Hodes & Truck Parham  2:41
13. El Toro Grande - Woody Herman  5:01
14. Squeaky's Blues - Oscar Peterson & Clark Terry  3:30
15. Waltz For Ruth - Art Blakey  5:47
16. Blues For Bird - Lee Konitz  5:43
17. Groovin' High - Dizzy Gillespie  6:06
18. Kid Dynamite - Paul Bley  3:16
19. Sometimes I'm Happy - Jimmy Smith  4:47