BIOGRAPHY:
Esther Phillips (Эстер Филлипс), возможно, была слишком разносторонней для своего же блага, по крайней мере, с коммерческой точки зрения; в то время как она искусно пела блюз, ранний R&B, суровый соул, джаз, прямолинейную попсу, диско и даже кантри, ее звукозаписывающие компании часто не имели четкого представления о том, как ее продвигать, что помешало ей охватить столь широкую аудиторию, что она могла бы в противном случае.
По мнению некоторых, голос Филлипс обладал своеобразным гнусавым звучанием, из-за которого ее часто сравнивали с Ниной Симон, хотя сама она считала Дину Вашингтон своим главным вдохновителем. Карьера Филлипс началась, когда она была очень молода, и, по некоторым данным, она уже боролась с наркотической зависимостью в подростковом возрасте; всякий раз, когда ее проблемы укоренялись, они оказывали длительное воздействие на ее здоровье, сокращая ее жизнь в возрасте до 50 лет. Эстер Филлипс, урожденная Эстер Мэй Джонс, родилась 23 декабря 1935 года в Галвестоне, штат Техас, и начала петь в церкви еще маленьким ребенком. Когда ее родители развелись, она жила то с отцом в Хьюстоне, то с матерью в районе Уоттс в Лос-Анджелесе. В 1949 году, когда она жила в Лос-Анджелесе, ее сестра пригласила ее принять участие в шоу талантов в ночном клубе, принадлежащем блюзмену Джонни Отису. 13-летняя девочка произвела на Отиса такое впечатление, что он привел ее в студию для записи на лейбле Modern Records и включил в свое концертное ревю. Известная как Little Esther, она добилась своего первого успеха, когда вместе с вокальным квартетом The Robins (который позже превратился в the Coasters) записала сингл Savoy "Double Crossing' Blues". Это был массовый хит, возглавивший чарты R & B в начале 1950-х годов и положивший начало серии успешных синглов, носящих имя Маленькой Эстер: "Mistustin' Blues", "Misery", "Cupid Boogie" и "Deceivin' Blues".
В 1951 году Маленькая Эстер переехала из Савойи в Федерал после спора о гонорарах, но, несмотря на это, она была самой яркой женщиной-звездой в ревю Отиса, она не смогла повторить свою впечатляющую серию хитов. Кроме того, она поссорилась с Отисом, как сообщается, из-за денег, что привело к ее уходу из его шоу; некоторое время она оставалась в Federal, а затем в 1953 году перешла в Decca, и снова без особого успеха.
В 1954 году она вернулась в Хьюстон, чтобы жить со своим отцом, уже привыкнув к соблазнам жизни в дороге; к концу 50-х ее эксперименты с тяжелыми наркотиками переросли в явную зависимость от героина. В 1956 году она вновь подписала контракт с "Савоем", но без особого успеха, и перешла в "Федерал" и (в 1960 году) "Уорик", которые в основном игнорировались. Испытывая нехватку денег, маленькая Эстер работала в небольших ночных клубах по всему югу, периодически попадая в больницу в Лексингтоне, штат Кентукки, из-за своей зависимости.
В 1962 году она была вновь открыта для себя во время пения в хьюстонском клубе будущей звездой кантри Кенни Роджерсом, который подписал с ней контракт на лейбле своего брата Lenox. Слишком взрослая, чтобы называться Маленькой Эстер, она перекрещивала себя Эстер Филлипс, выбрав себе фамилию на близлежащей заправочной станции Филлипс. Филлипс записал кантри-соул-версию будущей стандартной песни "Release Me", которая была выпущена в качестве сингла в конце года. Вслед за новаторским кантри-соул-хитом Рэя Чарльза "I Can't Stop Loving You", "Release Me" стал настоящим хитом, возглавив R &B чарты и поп- и кантри-чарты, а также попав в первую десятку.
Вернувшись в поле зрения общественности, Филлипс записала одноименный кантри-соул-альбом, но в 1963 году Lenox обанкротился. Благодаря своему недавнему успеху Филлипс смогла найти общий язык с R & B-гигантом Atlantic, который первоначально записал ее в самых разных музыкальных постановках, чтобы посмотреть, какую нишу она могла бы занять лучше всего. В конце концов, было решено показать ее более утонченную сторону, и, соответственно, Филлипс записала альбом с джазовыми и поп-стандартами, окрашенный блюзом; ее ремейк песни The Beatles "And I Love Him" (естественно, с измененным полом) в 1965 году едва не попал в десятку лучших в жанре R & B. и "Битлз" привезли ее в Великобританию на ее первые зарубежные выступления.
Воодушевленная, Atlantic подтолкнула ее к еще более джазовой работе над своим следующим альбомом "Esther Phillips Sings"; однако он не вызвал большого отклика и был несколько затмеваем ее проникновенным прочтением песни Перси Следжа "When a Woman Loves a Man" (опять же, с измененным полом), которая сделала R&B диаграммы. Сбитые с толку, Atlantic вернулись к своей прежней тактике записывать Филлипс в максимально возможном количестве различных стилей, но ни один из получившихся синглов по-настоящему не прижился, и лейбл уволил ее в конце 1967 года.
Из-за обострения зависимости Филлипс попала в реабилитационный центр; в 1969 году, проходя курс лечения, она несколько раз играла в рулетку, а после освобождения переехала в Лос-Анджелес и вновь подписала контракт с Atlantic. В конце 1969 года на концерте Фредди Джетта в клубе Pied Piper club был записан альбом Burnin', который был признан одной из лучших и наиболее цельных работ в карьере Филлипса. Несмотря на этот успех, Atlantic по-прежнему хотела, чтобы Филлипс записывала поп-мелодии с меньшей выдержкой, и когда их последующие попытки не увенчались успехом, Филлипс уволили во второй раз.
В 1971 году она подписала контракт с лейблом продюсера Крида Тейлора Kudu, дочерним предприятием его чрезвычайно успешного джазового фьюжн-лейбла CTI. Ее дебютный альбом From a Whisper to a Scream, выпущенный на лейбле Kudu в 1972 году, получил высокие продажи и весьма положительные отзывы, особенно за ее исполнение душераздирающей истории о героиновой зависимости Джила Скотт-Херона "Дом там, где ненависть". Филлипс записала еще несколько альбомов для Kudu в течение следующих нескольких лет и пользовалась самой продолжительной популярностью в своей карьере, выступая на престижных площадках и многочисленных международных джазовых фестивалях.
В 1975 году она выпустила свой самый популярный сингл со времен "Release Me" с диско-обновленной композицией Дины Вашингтон "What a Diff'rence a Day Makes" (вошла в десятку лучших R& B, в топ-20 поп-музыки), а сопровождающий ее одноименный альбом стал самым продаваемым на сегодняшний день.
В 1977 году Филлипс ушла из Kudu в Mercury, заключив сделку, которая обещала ей величайший творческий контроль за всю ее карьеру. Она записала четыре альбома для этого лейбла, но ни один из них не имел такого коммерческого успеха, как ее альбом Kudu, и после выхода в 1981 году альбома A Good Black Is Hard to Crack она осталась без контракта со звукозаписывающей компанией.
Ее последним хит-парадом в жанре R&B стал сингл "Turn Me Out" 1983 года, разовый для небольшого лейбла-победителя; к сожалению, вскоре ее здоровье начало ухудшаться, что стало кульминацией ее предыдущих лет зависимости в сочетании с более поздним увлечением бутылкой. Филлипс умерла в Лос-Анджелесе 7 августа 1984 года от печеночной и почечной недостаточности.
© Steve Huey /TiVo