[24/96] Big John Patton - Along Came John (1963/2009)
https://forumupload.ru/uploads/0009/27/9c/2/t257684.jpg
К тому времени, когда Джон Паттон записал альбом "Along Came John", ставший его дебютом в качестве лидера, его имя уже стало известным в студии Blue Note. Он, гитарист Грант Грин и барабанщик Бен Диксон стали постоянными участниками ритм-секции соул-джаза лейбла, играя, в частности, на сессиях Лу Дональдсона, Дона Уилкерсона и Гарольда Вика. У них развилось интуитивное, чуткое взаимодействие, которое подняло многие из их сессий почти до уровня величия, по крайней мере, в области соул-джаза. Это одна из причин, по которой группа Along Came John так успешна - все трое так хорошо знают друг друга, что их мелодии абсолютно естественны, что делает их весьма привлекательными. Возможно, не все из этих оригинальных композиций запоминаются, но взаимодействие, импровизация и соло группы запоминаются. Тенор-саксофонисты Фред Джексон и Гарольд Вик также оказывают хорошую поддержку, но шоу принадлежит Паттону, Грину и Диксону, которые в очередной раз доказывают, что они являются одним из лучших соул-джазовых коллективов своей эпохи.
Along Came John Review by Stephen Thomas Erlewine
*  *  *  *  *
John Patton "Big" - Джон Паттон родился в Канзас-Сити 12 июня 1935 года. Двенадцатилетним он впервые сел за фортепиано. В 1954 "big" John Patton становится пианистом группы ритм-н-блюзового певца Ллойда Прайса (Lloyd Price). Он оставался в группе шесть лет и записался на десяти альбомах этого певца, будучи фактически руководителем его группы. Однако ему хотелось играть не коммерческий ритм-н-блюз, а джаз, и летом 1961 г. он переехал в Нью-Йорк. Правда, первая его работа все равное не была связана с джазом: лейблу Sceptre Records нужен был автор поп-песен, а John Patton написал довольно много песен для Ллойда Прайса и мог предложить вполне конкурентоспособный материал. Одна из его песенок, "Wedding Day", даже попала в хит-парад в исполнении девичьей поп-группы The Shirelles. Он много играл в джаз-клубах в то время, и многие музыканты говорили ему, что с его манерой игры ему надо переключиться на электроорган. В конце концов он сел за электроорган Hammond легендарной модели B-3 - модели, которая в 50-е и особенно в 60-е гг. определила звучание целого направления джазовой музыки так называемого соул-джаза. Легко доступная широкому слушателю, с нахрапистой блюзовой ритмикой и характерным басовым "грувом", с волнующе эротичным звуком электрооргана, эта музыка была достаточно широко популярна на протяжении целого десятилетия. В 1962 г. записью с Лу Доналдсоном (Lou Donaldson) началось 10-летнее сотрудничество John Patton с одним из ведущих джазовых лейблов тех лет, Blue Note. Он нравился главе лейбла, Алфреду Лайону (Alfred Lion), и помимо работы сайдмена Blue Note часто предлагала ему запись сольных альбомов - однако, как ни странно, часть этих альбомов не была выпущена до тех пор, пока "Big" John не вернулся в музыку в середине 80-х. John Patton в те годы вообще оставался в тени других органистов (Грува Холмса (Richard "Groove" Holmes), Джимми Смита (Jimmy Smith), Лонни Смита (Lonnie Smith)), но, тем не менее, на Blue Note в том время вышло десять его сольных альбомов, и в том числе такие сильные, как "The Way I Feel", "Let 'Em Roll" и "Understanding".
Однако 70-е резко изменили судьбу органиста. Умер Алфред Лайон, Blue Note была куплена и загублена концерном United Artists, а электроорган вышел из моды. John Patton практически ушел из музыки, поселился в Ист-Оранже (Нью-Джерси) и за следующие полтора десятилетия сделал только одну запись. Середина 80-х принесла возобновление интереса к соул-джазу 60-х, на этот раз - в роли питательного бульона для новых фанк-грувовых тенденций. Впрочем, судьба "Big" John Patton оказалась еще экзотичнее - его вытащил из небытия лидер радикального нью-йоркского даунтаун-авангарда Джон Зорн (John Zorn), и на волне растущего интереса к 60-м John Patton выпустил ряд новых записей. Последней его записью стал альбом "This One's For J.A." (DIW, 1998). Следует добавить, что John Patton не только играл и не только писал песни: он еще и преподавал музыку, причем среди его учеников - певица Кассандра Уилсон (Cassandra Wilson). 19 марта 2002 года в Нью-Йорке он скончался.

Исполнитель: Big John Patton
Название: Along Came John
Год выпуска: 2009
Страна: US
Лейбл: Analogue Productions – ABNJ 84130, Blue Note – BST 84130
Серии: The Blue Note Reissues
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks+.cue
Битрейт аудио: lossless
Жанр: Jazz
Стиль: Hard Bop, Soul-Jazz
Продолжительность: 34:24

TRACK LIST:
Side A:
A1 The Silver Meter (Ben Dixon)
A2 I'll Never Be Free (Bennie Benjamin / George David Weiss)

Side B:
B1 Spiffy Diffy (Ben Dixon)

Side C:
C1 Along Came John (Big John Patton)

Side D:
D1 Gee Gee (Big John Patton)
D2 Pig Foots (Ben Dixon)

PERSONNEL:
Grant Green (Guitar)
Fred Jackson (Tenor Sax)
Ben Dixon (Drums)
Big John Patton (Organ)
Harold Vick (Tenor Sax)