Wynton Marsalis - He And She (2009)
Исполнитель:Wynton Marsalis
Название альбома:He And She
Год выпуска:2009
Формат файлов:MP3,VBR kbps
Размер архива:103 MB
Скачать с:hotfile.com
Содержание
01. Poem 1 (0:12)
02. School Boy (6:48)
03. Poem 2 (0:27)
04. The Sun And The Moon (6:31)
05. Poem 3 (0:10)
06. Sassy (5:17)
07. Poem 4 (0:16)
08. Fears (3:31)
09. Poem 5 (0:16)
10. The Razor Rim (12:05)
11. Poem 6 (1:01)
12. Zero (2:17)
13. Poem 7 (0:36)
14. First Crush (1:52)
15. First Slow Dance (4:37)
16. First Kiss (3:21)
17. First Time (4:47)
18. Poem 8 (1:06)
19. Girls! (5:46)
20. Poem 9 (0:59)
21. A Train, A Banjo, And A Chicken Wing (8:12)
22. He And She (5:00)
Майлз Дэвис в своей автобиографии приводит любопытную историю столкновения с Уинтоном Марсалисом. На одном из фестивалей Марсалис позволил себе подняться на сцену в тот момент, когда на ней выступал Дэвис со своей группой. Майлз был взбешен. Он послал молодого музыканта «далеко и надолго», посчитав такой поступок признаком вопиющего неуважения. Позже Дэвис также припомнил Марсалису его неоднократные и нелицеприятные заявления в прессе в свой адрес. Что характерно, сам Дэвис далеко не всегда придерживался правил хорошего тона в отношениях с коллегами по цеху….
Со дня той стычки прошло почти 25 лет. На сегодня Уинтон Марсалис не просто величайший музыкант современности, а одна из самых противоречивых фигур. Он бессменный музыкальный руководитель знаменитого Линкольн-центра, первооткрыватель и «путеводная звезда» для множества молодых музыкантов – к примеру, Роя Харгрува. Марсалис достаточно жесток и категоричен в своем понимании джаза – его недвусмысленные замечания касательно авангарда и фьюжн периода 70-х наделали много шума. Он фантастически плодовит как исполнитель. Однако, помимо потрясающих альбомов с джазовой или классической музыкой, он позволяет себе записывать диски на социально-политическую тематику, а также весьма неоднозначные дуэты (а-ля недавний тандем с кантри музыкантом Вилли Нельсоном). Уинтону Марсалису нынче все дозволено. Почти по Достоевскому.
Новый альбом – новый продукт эксцентричной фантазии амбициозного музыканта. Марсалис решил отобразить свое видение отношений между мужчиной и женщиной на самых разных этапах существования. При этом собственно музыкальные композиции разбавлены фрагментами поэмы, начитываемой самим трубачом. И тут не следует ожидать банальной «love story». Наоборот, музыка преисполнена юмора, скепсиса и иронии. Романтические зарисовки сочетаются с саркастическими замечаниями, а юношеский задор - с умудренной опытом зрелостью. «Life story» во всей красе.
Щегольски разудалый регтайм открывающей диск «School Boy» вкусно интерпретирует нью-орлеанский джаз 20-х годов прошлого столетия. Марсалис определенно склонен к неоклассицизму, хотя его «ревизия» джазовой традиции вполне современна. «Sassy» представляет собой рваный джаз-вальс с фонтанирующим соло саксофониста Уолтера Бландинга и гораздо более сдержанными импровизациями Марсалиса и пианиста Дена Ниммера. В «Fears» музыканты отходят от характерной джазовой формы, разбивая пьесу на две не связанные друг с другом части и предельно визуализируя ее. Наконец, «Razor’s Rim» – самая сложная пьеса в альбоме с темой на 9/8 и «фишками», присущими модальному джазу. Впрочем, даже здесь музыканты умудряются вплести ироничный бридж. По словам Марсалиса, в этой пьесе он пытался выразить всю сложность женщины.
За аритмично раскованной «Zero» нонстопом следует вальсовая трилогия «First Slow Dance», «First Crush» и «First Kiss», которая в свою очередь разрешается в лихорадочно нервное, но фантастически стильное танго «First Time». Музыкальную часть альбома завершает блюз «A Train, A Banjo, And A Chicken Wing».
При всей спорности взглядов и высказываний Марсалиса его исполнительское мастерство никогда не подвергалось сомнению. И если в начале карьеры трубача называли «майлзом дэвисом с техникой», то впоследствии его самобытность стала неоспоримой. Ареол пафоса вокруг его персоны, по сути, никак не связан с его музыкой. Если только сам Марсалис не провоцирует критические стрелы в свой адрес. На «He and She» предостаточно хорошей музыки. И если отбросить весь словесно-тематический антураж альбома, можно просто наслаждаться его интересным и убедительным музыкальным содержанием. Еще одна возможность разделить истинное и наносное.
Отредактировано Swing (2009-07-27 09:22:44)