Alex Studio - Любимая музыка из ваших коллекций!

Объявление

УВАЖАЕМЫЕ, ЛЮБИТЕЛИ МУЗЫКИ! Приглашаем желающих поделиться своей коллекцией. Окунитесь в мир музыки! Мы всегда Вам рады! <<Администрация>>.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Alex Studio - Любимая музыка из ваших коллекций! » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ » Классика » Александр Иванов-Крамской – Иванов-Крамской (1989)


Александр Иванов-Крамской – Иванов-Крамской (1989)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ИВАНОВ-КРАМСКОЙ Александр Михайлович (1912-1973)
http://encyclopaedia-music.narod.ru/a/b/l/picb.jpg
Выдающийся гитарист, композитор, дирижер, педагог. Заслуженный артист РСФСР (1959). Ученик П.С. Агафошина. С 1932 работал на Всесоюзном радио. С 1933 выступал как солист и ансамблист. В 1939 получил Вторую премию на Всесоюзном конкурсе исполнителей на народных инструментах. В 1939-45 — дирижер Ансамбля песни и пляски НКВД СССР, в 1947-52 — дирижер Русского народного хора и оркестра народных инструментов Всесоюзного радио.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Из аннотации к пластинке Александр Иванов-Крамской - String Instruments (1972) © Мелодия СМ 03111-12:

Имя заслуженного артиста РСФСР Александра Михайловича Иванова-Крамского хорошо известно в Советском Союзе и за его пределами. Искусство этого замечательного музыканта, блестящего виртуоза пользуется огромным успехом у слушателей, любителей гитары.
Более сорока лет Александр Михайлович вёл обширную концертную деятельность, являясь горячим энтузиастом гитарного искусства. Его первый концерт состоялся в 1932 году, когда Иванов-Крамской был еще студентом Московской консерватории. С этого времени начались его постоянные выступления по радио и на концертных эстрадах страны с сольными программами, в ансамблях. Имя Иванова-Крамского нередко можно было встретить на афишах концертов Н. А. Обуховой, квартетов имени Бетховена и Комитаса. На протяжении многих лет гитарист выступал в ансамбле с И. С. Козловским.
«Шестиструнной гитаре посвящена вся моя жизнь», — говорил Александр Михайлович. Творчество этого музыканта отличается необыкновенной преданностью любимому искусству. Иванову-Крамскому принадлежит большая заслуга в создании концертного сольного репертуара для гитары. В его программах — музыка всех эпох, от композиторов XVI века до современных. Здесь сочинения Сора и Джулиани, Карулли и Баха, Паганини и Шуберта, Торроба, Вилла-Лобоса, Глинки, Чайковского, Шебалина, Хренникова и других композиторов. Иванов-Крамской познакомил слушателей со многими забытыми и малоизвестными произведениями для гитары, в частности с произведениями русских композиторов.
Музыкант является автором целого ряда сочинений, в том числе двух концертов для гитары и симфонического оркестра, многочисленных пьес и обработок.
Чрезвычайно плодотворна педагогическая деятельность А. М. Иванова-Крамского. Он преподавал в училище при Московской государственной консерватории и в Институте культуры, был создателем первого в Советском Союзе самодеятельного ансамбля гитаристов при Московском Доме культуры «Красные текстильщики», по примеру которого организованы подобные коллективы во многих городах страны. Ему принадлежит учебник игры на шестиструнной гитаре, по которому занимаются музыканты-профессионалы и любители.
Автор музыкальных произведений для гитары (среди них два концерта с оркестром), «Школы игры на шестиструнной гитаре» и других учебно-методических пособий.
Основатель класса гитары в Музыкальном училище при Московской консерватории (1960). В училище преподавал с 1960 по 1973 год.

Источник: http://encyclopaedia-music.narod.ru
===========================================================================================

Александр Иванов-Крамской – Иванов-Крамской (1989)
https://forumupload.ru/uploads/0009/27/9c/2/t64554.jpg

Исполнитель: Александр Иванов-Крамской
Название: Иванов-Крамской
Год выпуска: 1989
Страна: СССР
Лейбл: Мелодия – СМ 02579-80
Аудио кодек: WAVE (*.wav)
Тип рипа: image
Жанр: Classical
Продолжительность: 46:19

Имя заслуженного артиста РСФСР Александра Михайловича Иванова-Крамского хорошо известно в Советском Союзе и за его пределами. Искусство этого замечательного музыканта, блестящего виртуоза пользуется огромным успехом у слушателей, любителей гитары.
Более сорока лет Александр Михайлович вёл обширную концертную деятельность, являясь горячим энтузиастом гитарного искусства. Его первый концерт состоялся в 1932 году, когда Иванов-Крамской был еще студентом Московской консерватории. С этого времени начались его постоянные выступления по радио и на концертных эстрадах страны с сольными программами, в ансамблях. Имя Иванова-Крамского нередко можно было встретить на афишах концертов Н. А. Обуховой, квартетов имени Бетховена и Комитаса. На протяжении многих лет гитарист выступал в ансамбле с И. С. Козловским.
«Шестиструнной гитаре посвящена вся моя жизнь», — говорил Александр Михайлович. Творчество этого музыканта отличается необыкновенной преданностью любимому искусству. Иванову-Крамскому принадлежит большая заслуга в создании концертного сольного репертуара для гитары. В его программах — музыка всех эпох, от композиторов XVI века до современных. Здесь сочинения Сора и Джулиани, Карулли и Баха, Паганини и Шуберта, Торроба, Вилла-Лобоса, Глинки, Чайковского, Шебалина, Хренникова и других композиторов. Иванов-Крамской познакомил слушателей со многими забытыми и малоизвестными произведениями для гитары, в частности с произведениями русских композиторов.
Музыкант является автором целого ряда сочинений, в том числе двух концертов для гитары и симфонического оркестра, многочисленных пьес и обработок.
Чрезвычайно плодотворна педагогическая деятельность А. М. Иванова-Крамского. Он преподавал в училище при Московской государственной консерватории и в Институте культуры, был создателем первого в Советском Союзе самодеятельного ансамбля гитаристов при Московском Доме культуры «Красные текстильщики», по примеру которого организованы подобные коллективы во многих городах страны. Ему принадлежит учебник игры на шестиструнной гитаре, по которому занимаются музыканты-профессионалы и любители.
"Чародей гитары" - так нередко называли Иванова-Крамского многочисленные рецензенты, отмечая в его исполнении тембровое богатство звука, виртуозную технику, эмоциональность и благородство трактовки, тонкое чувство стиля.
На этой пластинке А. М. Иванов-Крамской играет в ансамбле с пианисткой Людмилой Буниной. Она получила образование в Центральной музыкальной школе (класс О.А. Голубовой) и Московской государственной консерватории, которую с отличием окончила в 1963 году под руководством профессора Г. Г. Нейгауза.
*  *  *  *  *
Первые десятилетия XIX века - период расцвета гитарного искусства. В это время гитара, чей мягкий задушевный звук так гармонично сочетается с пением, начинает проникать в музыку композиторов-романтиков.
Карл Мариа Вебер - выдающийся реформатор немецкой оперы известен и как блестящий исполнитель-виртуоз. Уже в юные годы Вебер завоевал славу концертирующего пианиста. Он был также прекрасным гитаристом и написал для гитары немало произведений. Среди них - более 90 песен для голоса в сопровождении гитары, различные дуэты для гитары и фортепиано.
Итальянский гитарист Фернандо Карулли родился в 1770 году в Неаполе. Первоначально обучался игре на виолончели и одновременно занимался на гитаре самостоятельно. Достигнув в гитарном искусстве больших успехов, Карулли начал выступать с концертами в Неаполе и других городах Италии. В 1808 году он переехал в Париж и вскоре сделался любимцем публики. Пользовались успехом и его сочинения для гитары, которых насчитывается около четырехсот. Среди них - Концерт для гитары, пьесы для гитары соло, дуэты со скрипкой, флейтой или фортепиано, дуэты для двух гитар. Большую популярность приобрела созданная Карулли "Школа гитарной игры", которая неоднократно переиздавалась во многих странах мира. Умер Карулли в 1841 году в Париже.
Хозе Фернандо Макарио Сор - испанский гитарист и композитор, чьё творчество сыграло выдающуюся роль в развитии и популяризации гитарного искусства. Сор родился в Барселоне, уже в детстве обнаружил исключительные музыкальные способности. Он очень рано научился играть на гитаре, скрипке, виолончели. Музыкальное образование получил в католическом монастыре близ Барселоны, где был одним из первых учеников.
В 1797 году состоялась премьера первой оперы Сора "Телемак" сначала в Барселоне, а затем в Венеции. Некоторое время Сор жил в Мадриде, затем - в Париже и Лондоне, а с 1823 по 1826 - в России. Исполнительское искусство гитариста имело сенсационный успех. Не меньшей популярностью пользовались сочинения Сора - oперы, балеты и множество произведений для гитары. Большинство гитарных пьес написано Сором в манере венских классиков и привлекает разнообразием средств выразительности, большим мастерством и прекрасным знанием особенностей инструмента. Сору принадлежит также "Трактат о гитаре", опубликованный в 1827 году и получивший признание во Франции, Англии, России.
Антон Диабелли - из основоположников гитарной ансамблевой литературы. Он родился близ Зальцбурга, получил образование в католической семинарии в Мюнхене, где научился играть на органе и сочинять музыку. Позже Диабелли переехал в Вену. Здесь он завязывает знакомства со многими известными музыкантами, преподаёт игру на фортепиано и гитаре, деятельно занимается сочинением. На одно из произведений Диабелли - Вальс - написал свои знаменитые Вариации Бетховен.
Среди сочинений Диабелли, помимо фортепианной музыки, - дуэты для флейты и гитары, серенады и ноктюрны для скрипки, альта и гитары. Наиболее часто он обращался к ансамблю гитары и фортепиано. Для этих инструментов Диабелли написал сонаты, сонатины, большое количество мелких пьес.

TRACK LIST:

Side 1:

Дивертисмент для гитары и фортепиано, соч. 38 (Carl Maria von Weber)
A1 Andante Con Moto
A2 Valse. Allegro
A3 Variazioni. Andante
A4 Frazioso

A5 Вариации фа мажор на тему Бетховена для гитары и фортепиано, соч. 169 (Fernando Carulli)

Side 2:

Пьесы для гитары соло
B1 Фолия Ми Минор, Соч. 15 (Fernando Sor)
B2 Андантино Из Дивертисмента, Соч. 2 (Fernando Sor)
B3 Галоп

Две пьесы из сборника «Sehr Leichte Stücke»
B4 Andante Con Espressione Соль Мажор (№ 26) (Anton Diabelli)
B5 Allegro Moderato Фа Мажор (№ 2) (Anton Diabelli)

Сонатина ля мажор для гитары и фортепиано, соч. 68 (Anton Diabelli)
B6 Moderato
B7 Rondo. Allegro Ma Non Troppo

PERSONNEL:
Classical Guitar – Александр Иванов-Крамской
Piano – Людмила Бунина (A1 - A5, B6, B7)

© Ленинградский завод грампластинок, 1989.

Отредактировано anatolzu (2010-03-12 21:15:09)

+1

2

Уважаемый anatolzu! А на какой гитаре он играл?

0

3

anatolzu написал(а):

Александр Иванов-Крамской [Vinyl Rip]

Огромное спасибо. Послушаю с удовольствием! +1! :whistle:  :cool:

PAL написал(а):

А на какой гитаре он играл?

Исходя из приведенной информации - на шестиструнной!  :writing:

0

4

Семиструнную гитару, пропагадировали больше,  она считалась "народной" и в музыкальной школе тоже была только семиструнка... Может быть это связано с цыганскими песнями и романсами, которые в то время заменяли или подменяли эстраду. Купить шестиструнную гитару в 50-60 годах было почти невозможно. Очень редко можно было увидеть или услышать на радио выступление Иванова-Крамского и других гитаристов играющих на классической, шестиструнной гитаре. В некоторых вещах, одна или две самые нижние струны перестраивались: ЛЯ в СОЛЬ, МИ в РЕ, для более комфортной игры в этих тональностях, поэтому получалась смесь строя семиструнной и шестиструнной гитары. Иванов-Крамской тоже пользовался этим приемом.

0


Вы здесь » Alex Studio - Любимая музыка из ваших коллекций! » ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ » Классика » Александр Иванов-Крамской – Иванов-Крамской (1989)


Сервис форумов BestBB © 2016-2020. Создать форум бесплатно